13 ноября 2006 года в Америке принят закон, согласно которому,если предприятие, оперирующее с животными, понесет урон в результате действий активистов, то действия защитников животных квалифицируются как терроризм. Причем сюда относятся любые действия против предприятия:
начиная от мирных демонстраций и распростанения листовок, кампаний в прессе, на телевидении и радио, до блокирований входов и актов проникновения на территорию с целью документирования фактов жестокого обращения с животными, освобождения животных и нанесения материального ущерба физической собственности.
читать дальшеА если точнее, то к делам защитников животных и окружающей среды, обвиненных в так называемой террористической деятельности, согласно новому закону будет осуществляться гораздо более строгий подход чем к делам участников уже известных террористических актов со смертельными исходами: как например убийствам докторов, производимых аборты, теракту во время Олимпийских Игр в Атланте, взрыву государственного здания в Оклахоме, унесшем сотни жизней включая детей.
В то время как даже действия ALF, организации, осуществляющей акции прямого действия против мучителей животных, не вылились НИ В ОДИН СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСХОД.
Все тонкости учтены: в США после сентября 2001 года никого так не боятся как террористов. Поэтому окрещение защитников животных террористами также призвано усложнить отношения с населением, вызвать его враждебность, недоверие и страх.
Прямо перед рассмотрением закона в Конгрессе такие ведущие издания как Нью Йорк Таймс посвятили целый разворот газеты рекламме, представляющей защитников животных в образе террористов и врагов свободного предпринимательства. Рекламма была оплачена союзом, объединяющим компании, эксплуатирующие животных для получения прибыли.
Благодаря долгожданному и лобированному в течении многих лет закону, дельцы жестокого бизнеса получили наконец от продажных сенаторов и конгрессменов что-то вроде статуса неприкосновенности. Нанесение ущерба их деятельности может быть наказано с особой строгостью.
Поводом для представления закона к принятию, послужили недавние слушания по делу SHAC и поражение активистов в суде. А в качестве формального предлога для создания (по образцу средневековой инквизиции) закона АЕТА была якобы повысившаяся опасность для жизни сотрудников компаний, тестирующих на животных.
Благодаря новому закону будет гораздо сложнее проводить расследование и документирование актов жестокости, сложнее проникать на территории предприятий, чья деятельность вовлекает эксплуатацию животных: один факт проникновения на территорию попадает под квалификацию терроризм, не говоря уже о работе под прикрытием для документирования и обнародования актов жестокости.
Против АЕТА выступили сотни зоозащитных организаций (http://www.stopaeta.org), включая такие как Humane Society of The United States. Организаций, никогда не применявших каких либо мер насилия, а работающих исключительно через оповещение общественности и использование мирных и законных рычагов оказания давления на предприятия, причиняющие
страдания животным. Согласно закону любые меры могут быть подведены под АЕТА.
Защитники животных возмущены, шокированы, но совершенно точно: АЕТА не остановит работу по защите животных. Жизнь покажет, выживет ли сама АЕТА - настолько она абсурдна.